Новости

28.03.18

Музей «Магнезит» — победитель конкурса корпоративных музеев

Музей «Магнезит» стал победителем первого в России конкурса «Корпоративный музей» в номинации «Экспозиция года».

Более 20 корпоративных музеев подали заявки на конкурс. В финал вышли 16 музеев из 10 городов страны. Победителей выбирали в пяти номинациях: музей года, выставка года, экспозиция года, открытый музей, интерактивный музей.

Конкурс проводился в два этапа. На первом, заочном, участники высылали конкурсные работы, заявленные в одной или нескольких номинациях. В итоге на заключительном этапе, который состоялся 22–23 марта в Перми, в рамках «Творческой лаборатории» были презентованы проекты финалистов конкурса. В их числе — крупнейшие и широко известные в стране корпоративные музеи, имеющие открытые выставочные площадки, парки реальных моделей техники и оборудования. Это музейный комплекс «Северская домна» (Северский трубный завод), ставший лучшим в номинации «Музей года», музей пермской артиллерии (Мотовилихинские заводы) — призер в номинации «Открытый музей» и другие.

Подробнее со всеми участниками и итогами конкурса можно ознакомиться на сайте организаторов — Пермского представительства Российской Ассоциации по связям с общественностью.

— В номинации «Экспозиция года», победителем которой стал музей «Магнезит», рассматривались проекты новых постоянных экспозиций, — рассказывает руководитель музея Галина Головко. — Оценивались соответствие экспозиции профилю и тематике музея, новизна и разнообразие используемых методов, соответствие современным тенденциям развития музейного дела.

Важнейшими критериями были и интересные дизайнерские решения, работа с целевыми аудиториями, эффективность информационной и маркетинговой стратегии. Именно этим и отличается обновлённый музей «Магнезит».

— В прошлом году только за 10 месяцев (с учетом закрытия части помещений на последний этап реконструкции) его посетили более 7 тысяч человек, а заявки на экскурсии порой расписаны на три недели вперед. Самые частые посетители музея — студенты, школьники и дошколята, причем самым маленьким из них 4–5 лет. Поэтому эксперты высоко оценили не только экспозицию музея, ее дизайн, тематическое и техническое наполнение, но и методы работы с самыми разными аудиториями.

Версия для печати

Вернуться к списку новостей