Опыт работы музея «Магнезит» отмечен экспертом информационного агентства «РБК» в числе лучших центров притяжения, которыми стали корпоративные музеи.
Накануне Международного дня музеев в проекте «РБК Тренды» вышла статья «Корпоративный музей: зачем брендам создавать социокультурное пространство» Ирины Кирюхиной, директора по развитию бюро музейной сценографии «Метаформа». Она отмечает, что «корпоративные музеи могут не просто фиксировать путь компании, но и становиться центрами притяжения» и предлагает разобраться, «как их можно использовать для решения задач бренда и как создать проект на стыке бизнеса и искусства».
Анализируя мировой опыт, автор рассказывает о корпоративных собраниях разных стран и выделяет методы для создания музеев, которые будут «не только увлекать посетителей, но и решать задачи бизнеса». Метод № 1 эксперт называет выходом за рамки. И в качестве лучших примеров его применения Ирина Кирюхина приводит корпоративный музей Группы Магнезит:
— В России корпоративные музеи, как правило, работают на закрытых территориях, но такой подход почти не решает задачи бизнеса. Поэтому есть смысл отбросить стереотипы и подумать, как интегрировать музей в общественное пространство, — пишет она. — Бренды могут создавать культурные хабы для широкой публики, либо открывая свои двери для всех желающих, либо вовсе осваивая городские площадки. Хорошие примеры такого подхода — музейный комплекс «Северская домна», принадлежащий Северскому трубному заводу и ставший знаковым туристическим объектом, комплекс «Вселенная воды» предприятия «Водоканал» в Санкт-Петербурге, музей денег Гознака в Петропавловской крепости, музейно-выставочный центр «Апатит» в Кировске, музей «Магнезит» в Сатке и другие.
Также в числе методов, проверенных многими компаниями в России и за рубежом, автор выделяет рассказ в стиле популяризаторов науки, создание концепции музейной сценографии и рассказ о развитии страны через призму истории бренда. А в обзоре самых известных корпоративных музеев приводит опыт Leeum Samsung Museumof Art в Сеуле, музея железных дорог России в Санкт-Петербурге, павильона «Нефть» на ВДНХ в Москве и онлайн-музея ФК «Зенит».
— Главный секрет успеха современного корпоративного музея — глубокое понимание посетителей. Перед созданием пространства нужно определить основные сегменты аудитории, на которые нацелен проект. Это могут быть нынешние и потенциальные сотрудники, деловые партнёры, представители власти, школьники и студенты, клиенты компании, — резюмирует автор. — Важно, чтобы музей не только оправдал ожидания гостей, но и дал им чуть больше впечатлений, чем они рассчитывали получить. Чтобы человек, выходя на улицу после экскурсии, подумал: «Ого, а это действительно классная компания!».
Подробнее — на портале РБК.