Учащиеся школ Саткинского муниципального округа, в том числе дети магнезитовцев, приняли участие в муниципальном этапе областного конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество: история, культура, природа, этнос». В состав экспертной группы вошли сотрудники музея «Магнезит».
Учащиеся школ Саткинского муниципального округа, в том числе дети магнезитовцев, приняли участие в муниципальном этапе областного конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество: история, культура, природа, этнос». В состав экспертной группы вошли сотрудники музея "Магнезит«.Школьники исследуют родной крайМероприятие состоялось 14 ноября. Юные краеведы представили на суд жюри 12 работ по направлениям: «Историческое краеведение» и «Летопись родного края». В исследованиях ребята рассказали о своих земляках — представителях трудовых коллективов промышленных предприятий, героях Великой Отечественной войны, участниках специальной военной операции, а также о других важных темах. К примеру, учащийся 5-го класса школы № 10 Александр Сарапулов (сын огнеупорщиков предприятия «Магнезит Монтаж Сервис» Александры Комраковой и Николая Сарапулова) с помощью мамы подготовил доклад «Жизнь и подвиги Еретнова Леонида Фомича: сохранение памяти о герое Великой Отечественной войны» — о ветеране, участнике Парада Победы 1945 года, почётном гражданине города Сатки и Саткинского района, чья судьба была связана с «Магнезитом». По итогам конференции юному автору вручили диплом участника.
Первые места в своих номинациях заняли девятиклассницы Алина Крючкова с исследованием об истории нефтеперекачивающей станции «Бердяуш» (школа № 66, руководитель Татьяна Лукьянова) и Ольга Яковлева, рассказавшая о Воскресенском единоверческом монастыре, его истории и сегодняшнем дне (школа № 13, руководитель Максим Хватков). На втором месте — ученик 9 класса филиала Сулеинской школы в Романовке Данил Смирнов (руководитель Ирина Епифанова), учащаяся 9 класса школы № 40 Софья Самсонова (руководитель Лилия Муратова) и шестиклассник школы № 66 Вадим Макаров(руководитель Ирина Епифанова). Данил записал рассказы местных жителей о рыбалке: как ловили рыбу в XX веке, с помощью каких приспособлений, а также записал рыбацкие приметы и байки. Вадим изучил историю керосиновой лампы, а Софья посвятила свою работу участникам специальной военной операции: своему отцу Александру Васильевичу Самсонову, погибшему 20 ноября 2022 года (посмертно награжден орденом Мужества), а также погибшим землякам: Виталию Владимировичу Якушину, Александру Евгеньевичу Суховерхову, Александру Валентиновичу Козлову и Даниилу Владимировичу Шлемову.
Третьи места присудили ученикам 9 класса Олегу Марясеву за доклад об истории возникновения выхода реки Каменки и благоустройстве территории вокруг него (школа № 4, руководитель Яна Разина) и Эвелине Исхужиной, рассказавшей о своём прадеде Инзаре Исхужине, заслуженном работнике лесной промышленности РСФСР (филиал Сулеинской школы в Романовке, руководитель Ирина Епифанова), а также самой юной участнице — четверокласснице Анжелике Садыковой (школа № 40, руководитель Лилия Муратова), посвятившей работу своему прадеду Юсупу Шарипову, участнику Великой Отечественной войны, награждённому орденом Красной Звезды.
— Все ребята — молодцы, все кропотливо потрудились. Но в любых состязаниях всегда приходится выбирать сильнейших. А конкурс «Отечество: история, культура, природа, этнос» сложен в этом плане. В нём нет деления по возрастным категориям, а вот требования к докладам серьёзные. Любая представленная работа должна содержать не только реферативную, но исследовательскую часть. Эксперты каждому дали рекомендации по их доработке, — отметила организатор конкурса, методист центра детского творчества Ольга Спесивцева. — Благодарю за сотрудничество в проведении конкурса специалистов музея «Магнезит», Саткинского краеведческого музея и газеты Саткинский рабочий.
Напомним, что в ноябре был дан старт VII открытому конкурсу на соискание литературной премии «О тех, кого нельзя забыть», посвящённому ратному и трудовому подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны и призванному сохранить память о значимых событиях в истории страны и родного края. Его участниками могут стать и юные краеведы с материалами на основе своих работ, представленных на состязании «Отечество: история, культура, природа, этнос».
Также с исследованиями о родном крае ребята могут принимать участие в ежегодном всероссийском конкурсе исследовательских работ школьников и студентов «История семьи — история Отечества», который проводится с весны по осень.