Уроки искусства

 · 

Образование

В «Арт-Сатке» стартовал цикл диалогов об искусстве, созданных на основе двух популярных видеолекториев Третьяковской галереи. Участниками первых встреч, состоявшихся 7 и 11 февраля, стали учащиеся школы № 40.

Образовательная программа включает 8 лекций на тему «Великие мастера русского искусства» (о крупнейших мастерах XVIII—ХХ веков) и 7 — на тему «Тысяча лет русской живописи» (от Древней Руси до наших дней).

Старт видеолекториям дала встреча, посвящённая творчеству Фёдора Рокотова, который первым из русских художников Нового времени обратился к духовному миру человека и рассказывал о нём языком живописи. Из рассказа искусствоведа, методиста отдела научно-просветительской работы Государственной Третьяковской галереи Ирины Григорьян учащиеся 8-го класса школы № 40 узнали факты из биографий Фёдора Степановича и героев его работ. А в их числе были императрица Екатерина II, её фаворит, генерал-фельдцейхмейстер, граф Григорий Орлов, граф Николай Струйский и его супруга Александра Струйская, русский государственный деятель и меценат Иван Шувалов и многие другие личности. А беседа с искусствоведом, преподавателем ДШИ № 1 им. Ю. А. Розума Натальей Водолеевой и интерактивное занятие, которое она провела после лекции, помогли ребятам детальнее изучить работы мастера, лучше понять их смысловой и эмоциональный посыл.

— Очень интересная и познавательная лекция. Много узнали о людях, портреты которых рисовал Фёдор Рокотов. Например, впечатлил факт о том, что у Александры Струйской было 18 детей. А портрет неизвестной в розовом платье понравился тем, как тонко художник изобразил детали одежды девушки, черты её лица, — поделилась впечатлением участница лектория Элина Юсупова.

— Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие. Оказывается, благодаря таланту художника через портреты, которые он рисует, можно многое узнать о человеке. Его социальный статус и даже то, какая у него душа. Нужно только внимательно посмотреть на глаза, выражение лица. У Фёдора Рокотова это хорошо получалось. Он был очень внимателен к деталям, — добавил её одноклассник Илья Немов.

Вторая часть лектория была посвящена древнерусскому искусству. Сюжеты и образы, особенности создания икон и мозаик обсуждались и вызывали интерес обучающихся.

— Признаться, я переживала, будут ли занятия интересны детям. Оказалось, зря. Они внимательно слушают и активно участвуют в обсуждении тем, открыто высказывают своё мнение, — говорит Наталья Водолеева. — Встречи заронили идею сделать исследование о восприятии современными детьми живописи 18 века, умении «читать» портреты, образы людей прошлого.

Продолжение лекториев, организованных при поддержке фонда «Собрание», состоится в марте. Посетить встречи могут все желающие. Подробности о темах и времени встреч — в афише «Арт-Сатки», а также по телефонам: 8-35161-9-54-05, +7-919 332 42 55 (WhatsApp).