Первые мастер-классы для участников конкурса медиапроектов «Настоящее будущее „Магнезита“: жизнь в инновационной реальности» состоялись 23 мая в центре цифрового образования детей «IT-куб. Сатка».
Педагог IT-куба Алексей Мальцев рассказал конкурсантам о том, что такое нейросети, зачем они нужны, как ими пользоваться, с чего начать работу и какие навыки нужны для этого. Свои слова он подкреплял примерами из собственного опыта. Отметил, что текст, картинки и видео в представленной им презентации были сгенерированы с помощью искусственного интеллекта.
— Нейросетей очень много. Одни хорошо генерируют изображения животных, другие — архитектуру города, образы людей. Понять, способности конкретной можно только опытным путём, — акцентировал внимание слушателей Алексей.
Искусственны интеллект (ИИ) — это новый уровень творчества, с его помощью можно писать стихи, рассказы, совместить две картинки в одну, изменить изображения с помощью деталей, оживить фото, создавать короткие мультфильмы и многое другое. Но, как отметил лектор, нужно помнить, что ИИ — инструмент, программный продукт, который умеет только то, чему его научил разработчик.
— Повторюсь, что сервисов по искусственному интеллекту очень много, протестировать их все невозможно, поэтому не буду советовать конкретные, а научу, как правильно их искать. Наберём в поисковике: «ИИ для генерации изображений». Именно для генерации. Предлагаю обратить внимание на сайт Habr, он содержат много полезной информации. Также важна дата публикации. Мир интернета динамичен, сервис, доступный в прошлом году, может быть не доступен в настоящем. Ещё одна задача, важная в генерации, — составление промта — задание, которое должна выполнить нейросеть. Чтобы получить высокий результат, желательно делать запрос на английском языке. Помочь в этом также может ИИ, например, чат GPT в телеграм-канале. Для получения желаемого эффекта необходимо составлять детализованные промты.
В этот же день с участниками конкурса встретился видеограф Денис Хабибуллин. Он разобрал несколько работ участников конкурса прошлого года и дал советы по улучшению видеоконтента.
— Критиковать можно любую работу, моя задача — не в этом. Хочу, чтобы вы стали внимательнее к мелочам. Покажу некоторые моменты, которые помогут сделать ваш ролик более качественным и легким для восприятия, — обратился Денис к присутствующим на мастер-классе. — Например, работая с фотографиями, увеличивайте их на весь экран, чтобы не оставалось чёрных полос по краям, или используйте фон, чтобы выделить картинку рамочкой или оттенить. Длительность кадра должна составлять 3-4 секунды. Когда картинка меняется каждые 1,5-2 секунды, тяжело её воспринять и уследить за повествованием. Снимайте собеседников на уровне их глаз. Также обращайте внимание на то, как держите микрофон. Лучше поставить его или прикрепить к одежде. Чтобы не было лишних шумов, можно накрыть его тканью. Уровень звука на протяжении ролика не должен меняться. Что касается монтажа видео, рекомендую использовать только жёсткую склейку, а при смене кадров всегда соблюдать крупность. Например: от общего переходим к крупному, затем к среднему. Подряд два общих или два средних не монтируем. Лучше миксовать.
Ответив на вопросы ребят и их наставников, по просьбе одной из творческих команд Денис проанализировал отрывки из созданного её участниками мультфильма.
Напоминаем, что следующий мастер-класс состоится в «IT-куб. Сатка» 29 мая в 16 часов. Специалисты Группы Магнезит Александр Байсаров и Игорь Минниханов расскажут о создании анимации в программе Blender.